Совершение двухракаатной молитвы после омовения является Сунной Пророка ﷺ. Тахийятуль-вуду намаз несет в себе много благословений.
Тахийятуль-вуду нужно выполнять сразу же после совершения омовения (гусль-полное омовение, вуду - малое омовение), будь оно обязательным или желательным. Так же можно совершать и после таямума (ритуальное очищение с помощью пыльной земли ).
Если после омовения совершить любой другой намаз, обязательный или сунна, то получим вознаграждение и за намаз после омовения.
Если после омовения прошло много времени, то время намаза, совершаемого после омовения, проходит. Некоторые учёные считают, что время этого намаза завершается с намерением не совершать его, другие говорят, что оно завершается, как только высохнет вода на вымытых частях тела.
Если этот намаз не совершён вовремя, то возмещать его не надо. Не желательно совершать тахийятуль-вуду намаз в то время, когда нежелательно совершать намазы.
Как читать тахийятуль вуду (приветствие омовения) намаз?
Тахийятуль-вуду намаз состоит из двух ракаатов. После омовения делается намерение : «Я вознамерился совершить двухракаатный тахийятуль-вуду намаз». В первом ракаате после суры «аль-Фатиха» читают 64 аят из суры «ан-Ниса», затем трижды слова «Астагфиру-ллах» и потом читают суру «аль-Кафирун». Во втором ракаате после суры «аль-Фатиха» читают 110 аят из суры «ан-Ниса», затем трижды слова «Астагфиру-ллах» и потом суру «аль-Ихлас». Тот, кто не знает эти аяты, читает «аль-Кафирун» и «аль-Ихлас». Не знающим и эти аяты и суры можно читать любые другие или только суру «аль-Фатиха».
После намаза желательно по десять раз читать «الله أكبر» – «Аллаху акбар», «الحمد لله» – «Аль-хамду лиллах», «لا اله إلا الله» – «Ла илаха илла ллах», «أستغفر الله» – «Астагфируллах», «سبحان الله وبحمده» – «Субхана ллахи ва бихамдихи», «سبحان الملك القدوس» – «Субхана-л-маликил куддуус», затем – «اللهم إنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ ضِيقِ الدُّنْيَا وَ ضِيقِ يَوْمِ الْقِيَامَةِ» – «Аллахумма инни а‘узу бика мин зики ддуня ва зики явмил киямати» перевод последней молитвы: «О Аллах, прошу защиты Твоей от трудного положения в этом мире и в Судный День».
Достоинства тахийятуль вуду намаза
О достоинствах намаза, совершаемого после омовения, Пророк ﷺ сказал:
عَنْ عُقْبَةَ بْنِ عَامِرٍ الْجُهَنِيِّ، أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: مَا مِنْ أَحَدٍ يَتَوَضَّأُ فَيُحْسِنُ الْوُضُوءَ، وَيُصَلِّي رَكْعَتَيْنِ، يُقْبِلُ بِقَلْبِهِ وَوَجْهِهِ عَلَيْهِمَا، إِلَّا وَجَبَتْ لَهُ الْجَنَّةُ
«Для того, кто старательно совершит вуду, а потом искренне совершит два рака’ата намаза, Рай станет обязательным» (Сунан Абу Дауд).
В другом хадисе так же сказано: «Если кто совершит основательно омовение и затем двухракаатную молитву и во время молитвы будет оберегать себя от мирских мыслей, то Аллах простит ему все предыдущие его грехи» (аль-Бухари и Муслим).
Однажды посланник Аллаха ﷺ сказал Билялу: «О Билял, скажи мне, какое из дел, совершённых тобой в Исламе, внушает больше всего надежд (на получение награды), ибо, поистине, я слышал стук твоих сандалий, раздававшийся передо мной в Раю?» На что Билял ответил: «Ничто из сделанного мною не внушает мне столько надежд, как то, что в какое бы время ночи или дня ни совершал я омовение, после этого я обязательно совершал из молитвы то, что было предписано мне совершить (т.е. столько, сколько мог)» (аль-Бухари: 1149)