Намаз – это великая Милость Аллаха. Обращаться к намазу во время тревог и забот – это спешить к Его Милости. Когда Милость Аллаха приходит на помощь, тогда не остается никакого следа переживаний. Известно множество примеров из жизни Посланника Аллаха ﷺ, связанных с этим.
В хадисе говорится, что Посланник Аллаха ﷺ всегда, когда дул сильный ветер, сразу входил в мечеть и не выходил, пока ветер не стихал. То же самое бывало во время солнечных и лунных затмений, Пророк ﷺ сразу же начинал совершать намаз.
Еще сподвижники Посланника Аллаха ﷺ рассказывали, что всегда, когда члены его семьи были стеснены каким-либо образом, он велел им совершать намаз.
Таким же образом поступали и его сподвижники, которые следовали ему даже в мельчайших деталях.
Сподвижник Пророка ﷺ Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах), будучи в путешествии, получил известие о смерти своего сына. Тогда он слез с верблюда и совершил двухрака‘атный намаз, затем прочитал ду‘а и сказал: «Я сделал то, что Всевышний приказал нам в Своей книге. Ведь в Коране сказано, чтобы мы искали помощи Аллаха с терпением и молитвой».
Посланник Аллаха ﷺ говорил, что все предыдущие пророки (мир им) тоже обращались к намазу во всех своих невзгодах. В хадисе Пророка ﷺ сказано, что, когда кто-нибудь попадет в беду или нужду, пусть совершит основательно омовение и исполнит намаз в два рака‘ата, воздаст хвалу Аллаху, затем попросит благословения Его Посланнику ﷺ и в конце обратится с просьбой ко Всевышнему.
На самом деле очень трудно охватить все высказывания Пророка ﷺ, касающиеся важности намаза и рассказывающие о прощении Аллахом тех, кто совершает его.
В намазе скрыто очень много полезного, описать которое в одной теме невозможно. Но, конечно, у человека, совершающего намаз, в первую очередь, должно быть намерение следовать повелению Аллаха и получить Его довольство. В хадисе говорится, что, воистину, все деяния рассматриваются по намерению.
Насколько же безгранична Милость Аллаха, давшего нам намаз, заключающий в себе столько полезного в этом мире и вечные блаженства Рая. Если мы не в состоянии использовать милость, прощение и дары Аллаха, то, конечно, в убытке только мы сами.